Что надо знать о Кэти Гранд
Ровно неделю назад глянцевый мир содрогнулся — основательница одного из самых уважаемых модных журналов планеты, Love Magazine, покинула свое издание. За 11 лет Love обрел почти культовый статус, однако это точно не единственное и, скорее всего, не последнее достижение Кэти Гранд.
Если в 1990-е дизайнеры стали восприниматься как знаменитости, то в двухтысячных зародилась культура звезд-стилистов. Ответственность за это лежит во многом на Кэти Гранд — британской стилистке и журналистке, которая за свою тридцатилетнюю карьеру успела основать несколько журналов, поработать с ключевыми изданиями и дизайнерами и поучаствовать в бессчетном (и это ничуть не преувеличение!) количестве легендарных съемок.
«С чего начать? Думаю, с самого начала», — написала Кэти Гранд в своем инстаграме 4 сентября, опубликовав первую обложку Love со своей близкой подругой Бет Дитто — полностью обнаженной. «Мир изменился, я изменилась, и сейчас как никогда понятно, что действительно имеет значение. Рассказывать прекрасные и важные истории всегда было и будет важно, но сейчас пришло время для чего-то нового, чего-то другого. Спасибо каждому человеку, с которым мы сотрудничали, который создавал для нас и поддерживал нас. Это было великолепно и незабываемо. Пришло время двигаться дальше… И я приятно взволнована». Так Кэти Гранд объявила о том, что покидает свое детище, Love Magazine, основанный в 2009-м под крылом Condé Nast International.
Работа в глянце привлекала Гранд с самой юности. В 17 лет она написала письмо Лиз Тилберис, тогда главному редактору британского Vogue, задав один вопрос: как же попасть в модную журналистику? Тилберис на письмо ответила, сказав, что для начала было бы неплохо поступить в Central Saint Martin's. И через пару лет, отучившись в бирмингемском колледже искусств Борнвилл, Гранд поступила в знаменитый лондонский университет.
Учеба в колледже принесла ей знакомство со Стеллой Маккартни и Джайлсом Диконом, но вот образовательную программу она нашла бесполезной. Так что без особых сожалений ушла из университета, когда Ранкин предложил ей поработать над новым проектом. С британским фотографом у Гранд случился роман, а новым проектом оказался журнал Dazed & Confused.
После работы в Dazed & Confused Гранд основала собственный журнал в начале 2000-х. Названный коротко POP, он должен был выходить дважды в год, и популярным стал мгновенно. Во многом из-за первой обложки, сняться для которой Гранд пригласила своих подруг из Central Saint Martin's. Подругами, которых стилист нарядила в бикини, были Стелла Маккартни, Луэлла Бартли и Фиби Файло, работавшая в то время креативным директором Chloé. Для обложки второго выпуска Кэти Гранд решила пригласить Мадонну. «Самая простая съемка в моей жизни», — рассказывала потом Гранд в интервью The Guardian. Мадонна приехала вовремя и позировала на протяжение семи часов, так что неудивительно, что после съемки Гранд и певица расстались друзьями. При Гранд с POP сотрудничали Юрген Теллер, Мерт и Маркус, а одной из самых запоминающихся обложек стала фотография обнаженной Элизабет Херли, для которой актриса позировала всего через шесть месяцев после рождения ребенка. Обложки POP — свежие, яркие и смелые — балансировали на грани между гламурной безупречностью и провокацией. Журналом Гранд руководила до 2008 года, прежде чем занять должность главного редактора LOVE, который издает Condé Nast.
Любимым стилистом дизайнеров Кэти Гранд стала и благодаря POP!, и — все-таки — благодаря учебе в Сент-Мартинс. Бренд Bottega Veneta, который с конца девяностых пытался вернуть былую популярность, решил освежить свой образ и пригласил на должность креативного директора молодого экспериментатора, недавнего выпускника Сент-Мартинса Джайлса Дикона. Себе в помощники он нанял другую выпускницу — Кэти. И пусть сам Дикон в кресле не задержался, Гранд продолжила работать над кампаниями Bottega Veneta уже с Томасом Майером. Но позицию Майера в 2018-м занял Дэниел Ли, и с новой «Боттегой» Кэти уже не сотрудничала.
Katie-Grand-A-Minute
Над ехидным прозвищем Katie-Grand-A-Minute («Кэти-Косарь-За-Минуту») стилист смеется, однако в мире моды ее гонорары все же одни из самых высоких. Секрет, говорит Гранд, в том, что она умеет составлять отличные плей-листы для съемок: «Долли Партон — вот что нужно слушать тем, кому приходится работать в три ночи». Вероятно, еще один секрет — найти к каждому клиенту свой подход. В 2013-м она сделала серию фотографий с Миуччей Прадой для журнала LOVE. «Если спросить у самой Миуччи, почему ей нравилось со мной работать, она, наверное, ответит, что из-за того, что я знаю все последние сплетни. Каждый раз, когда мы встречались, она так и начинала разговор: », — рассказывала Гранд.
“Ну что, какие сплетни?”
Есть у Кэти Гранд и свои причуды: она не выкинула ни одну вещь из тех, что носила с 15 лет. В доме, где она живет с мужем, музыкантом Pulp Стивом Мэки, несколько комнат отданы под хранение одежды. Все организовано по названиям брендов в алфавитном порядке. Когда ей позвонили из Miu Miu с предложением поработать на съемке, она прихватила несколько вещей из своего архива.
Самое удивительное в Кэти Гранд, наверное, то, что ей удается показать, что мир моды может быть одновременно и вдохновляющим, и поразительно нормальным, обыденным. Ее стиль — по-британски эклектичный, несколько богемный; в интервью она рассказывает и про изнуряющие съемки по ночам, и про собственные проблемы со здоровьем в подростковом возрасте. Когда Гранд было 15 и мода уже была ее страстью, она изо всех сил старалась похудеть: «Между 15 и 25 годами я ела так редко, что могу без труда вспомнить все, что съела за это время», — рассказывала она. Легкость — в основе стиля Кэти Гранд. И в общем-то ее пример доказывает, что легкомысленность, чувство юмора и оптимизм — неплохое сочетание качеств для успеха в мире моды. «К тридцати я поработала в Prada, побыла редактором в журнале и купила дом». Есть ли что-то, о чем Кэти Гранд мечтает? Встретить королеву, если верить ее интервью десятилетней давности.
Но о чем бы она ни мечтала, витать в облаках Кэти себе не позволяет. Даже покинув собственный Love Magazine, она всего спустя неделю объявила о запуске нового журнала. Он получит нескромное название The Perfect Magazine и, если верить единственному ролику в инстаграме издания, будет рассказывать о «журналах, выставках, TikTok, YouTube». «Мультимедийный», — охарактеризовала Гранд свой новый стартап, над которым будет работать вместе с фэшн-блогером Брайаном Боем, экс-главредом Another Mag Беном Коббом, старшим редактором Love Пэм-Боем и другими своими друзьями и бывшими коллегами. Должность директора по маркетингу займет издатель Love Кэтрин Рассел. Когда именно мир увидит этот проект — неизвестно, но, учитывая трудолюбие Гранд, долго ждать не придется.